АМС:
----------------
d. sforza
c. redfield
a. merritt
r. wexler
m. grimm
Нова - GM
-----------------------------------------
Эксинерис - до 19.11
-----------------------------------------
Глаз неолюции - до 17.11
-----------------------------------------
Право на выживание - GM
-----------------------------------------
Инквизиция - до 17.11
nc-21, эпизодическая система
Время и место: Осень 2155 года, Америка
гостевая книга правила действующие лица сюжет и хроно faq шаблон анкеты
инфо по миру детройт сан-франциско внешности фамилии аугментации
22/10 – C Днем Рождения, Сезар Торрегроса!
21/10 – C Днем Рождения, Джейсон Сен-Кассан!
15/10 – Квесты, ситуация в Кливленде, появление Доминусов и проекта Вероника уже на форуме!
01/10 – Две новые трансляции от DNN и пять наборов в квесты в новом объявлении! Читать всем!
29/09 – С Днем Рождения, Демитрий!
22/09Новая акция, набор изображений для смайлов, отпись в квесты.
15/09Сообщение о конкурсе на Рено, нужных на LYL и сюжетных эпизодах.
04/09Квест «Последний рубеж». Важное объявление!
02/09Новый дизайн, перевод игрового времени, активисты августа.
19/08 – Несколько заметок в новом объявлении.
18/08 – С Днем Рождения, Чарльз!
13/08 – Действующие лица, сюжетные направления, проект Металайф и многое другое в новом обновлении!
07/08 – С Днем Рождения, Тодд!
04/08 – Изменения в теме информации по миру, самые активные участники за месяц июль уже в объявлении!
20/07Внимание! Важное объявление о вопросах, касающихся матчасти!
20/07 – Игровые структуры, изменения состава амс, рекорд посещаемости, новые квесты. [Читать подробнее]
04/07 – Горячий старт, состав амс, засекреченный проект dApple, квестовые npc и общие сведения об охотниках. [Читать подробнее]
30/06 – Новая акция и трейлер, посвященный грядущим квестам! [Читать подробнее]
28/06 – Обновления про вирус, мутации и революцию, а также кое-что еще - в новом объявлении!
16/06 – Организационные моменты в новом объявлении!
10/06 – Технологии в повседневной жизни, СМИ, природа стэка андроидов ждут вас в новом обновлении!
05/06 – Еще одна небольшая порция обновлений и новый квест. [Читать подробнее]
02/06 – С Днем Рождения, Говард!
01/06 – Дополненная статья про андроидов, религия в мире, а также игроки месяца. [Читать подробнее]
28/05 – На форуме появилась общая хронология!
26/05 – Летний дизайн, смайлы и промо-ролики с новым объявлением на Nex[t]us!
05/05 – Статьи о пище и засекреченных проектах, оглавление в ЧаВо, новая акция и кое-что еще - в новом обновлении!
22/04 – Новые акции, импланты, карта Детройта и многое другое уже ждут вас в новом обновлении!
15/04Добавлены новые квесты, акции, карты и дополненный кодекс!
29/03 – Встречайте крупное обновление на Nex[t]us. Новая статья, квесты и promo-ролик уже ждут вас!
18/03 – В разделе Кодекса появилась статья, посвященная вирусу "Нексус".
12/03 – АМС проекта рады сообщить об открытии форума. Добро пожаловать, дорогие друзья, приятного просмотра и, надеемся, игры!

NEX|T|US

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NEX|T|US » КОДЕКС » Общий кодекс


Общий кодекс

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

ОБЩИЙ КОДЕКС

Общий кодекс – это информация, призванная более подробно осветить некоторые аспекты нашего мира, но не являющаяся при этом обязательной к прочтению каждым. Например, если вы не создаете персонажа, зараженного вирусом "Нексус", вам вовсе не обязательно знать как протекает его развитие, достаточно лишь тех общих сведений, которые вы можете найти в ЧаВо. В дополнительную информацию также могут попасть материалы, предложенные, непосредственно, игроками.

СОДЕРЖАНИЕ:
Вирус "Нексус"
Свободные люди
Андроиды
Продукты питания
Повседневные технологии
Мутации
Медицина

0

2

ВИРУС "НЕКСУС"

После сбоя, произошедшего в кибернетическом пространстве в 2153 году, среди людей, имеющих туда доступ, прокатилась волна странной болезни. Их сознание деформировалось, и в голове возникали ложные воспоминания. Позже этот вирус получил название "Нексус", и все, кто подхватил его во время нахождения в кибернетической реальности, обязаны были сообщить об этом в медицинские центры. Вирус делает людей восприимчивым и внушаемым для Искусственного Интеллекта, а так же наносит огромный вред сознанию и истинным воспоминаниям человека. Зараженный постепенно начинает сходить с ума, теряет связь с реальным миром, и всё это сопровождается сильнейшими кластерными головными болями. Первые зараженные этим вирусом на данный момент практически полностью обезумели, и даже попытка остановить распространение посредством извлечения агументаций, способная притормозить "Нексус", им в итоге не помогла. Вирус постепенно прогрессирует.
Однако же и образы, которые вызывает "Нексус", имеют смысл. "Нексусные галлюцинации" - это настоящие воспоминания о прошлом, оцифрованные и сохраненные в виртуальной реальности. Правительство давно обнаружило эту закономерность, и пытается изучать людей, получивших их, но настоящий смысл "Нексуса" все еще остается загадкой.


ЗАРАЖЕНИЕ.
Как понятно из описания, представленного в FAQ, заражение "Нексусом" происходит через кибернетическое пространство и аугментации, связанные с мозгом. В зону риска заражения входят все, у кого в череп и мозг вживлен хотя бы один чип, а множество таких повышает риск. Впрочем, современное ПО способно отчасти защитить от заражения, так что в основном носителями "Нексуса" становятся те, кто пользуются неофициальными прошивками или подпольными аугментациями.

ПЕРВАЯ ВОЛНА.
Когда "Нексус" впервые проявился, это вызвало коллапс - массовое падение сетей, что задело каждого, кто на тот момент был связан с киберпространством. Мощный удар по мозговым импульсам через подключение к сети заставил каждого потерять сознание, и пока они спали, небольшая часть пострадавших была заражена. Это единственная известная массовая вспышка вируса, и она же оказалась самой сильной. Воспоминания первых зараженных намного быстрее подверглись деформации, а психика большинства из них понесла непоправимый ущерб. Все последующие зараженные получили более "мягкую" версию Нексуса, которая куда медленнее и выборочнее влияла на воспоминания. Первые зараженные, которые сумели выстоять во время первых ударов по психике, на данный момент стабильны - развитие "Нексуса" замедлилось, так что они способны вести социальный образ жизни.

КЛИНИЧЕСКИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.
Инкубационный период составляет от нескольких часов до нескольких дней, в некоторых случаях – до месяца. Течение заболевания индивидуально, однако можно выделить три основные формы (в порядке убывания по частоте встречаемости):
интерметтирующее течение (чередование обострений и ремиссий, между обострениями отсутствует нарастание симптомов);
вторично-прогрессирующее течение (каждое обострение протекает тяжелее предыдущего, между обострениями нарастают симптомы психических и неврологических сопутствующих расстройств);
первично-прогрессирующее течение (неуклонное прогрессирование начиная с начала заболевания, обострения могут отсутствовать).
Началом заболевания является, по сути, первое обострение. Обострение, как правило, длится 24-72 часа и в типичном случае начинается с непостоянных симптомов: нарушение сна, аппетита, настроения, беспокойство, усталость и др. Далее возникает головная боль наподобие кластерной: сильная, односторонняя, локализующаяся в височной области и глазнице с отдачей в небо, наружный слуховой проход, нижнюю челюсть; сопровождающаяся слезотечением, покраснением пораженной половины лица и склеры глаза.
Основным проявлением Нексуса является возникновение псевдогаллюцинации, иначе говоря, ложных воспоминаний, переживаемых зараженным как его собственные, что отмечается психиатрами как явление деперсонализации и дереализации. Нередко обострение проявляется исключительно псевдогаллюцинациями, либо исключительно головной болью. Ложные воспоминания постепенно заменяют истинные воспоминания либо сливаются с ними, образуя промежуточные варианты.
По мере прогрессирования заболевания частота между обострениями сокращается, возникает диссоциированная амнезия, то есть утрачивается память на события в основном личного характера, при этом способность восприятия новой информации сохраняется, а также развивается депрессия, вторичные расстройства личности, эмоциональная неустойчивость, снижение интеллекта вплоть до деменции, что приводит к нетрудоспособности пациентов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.
Нексус делает аугментации и мозг зараженных уязвимыми для ИИ, а во время сильнейших приступов с потерей самоконтроля может отражаться на окружающей технике шумом и краткими перебоями сигналов. При всем этом, Нексус облегчает связь хакеров с сетью и делает подключение к киберпространству более стабильным.

ДИАГНОСТИКА, ЛЕЧЕНИЕ И ПРОФИЛАКТИКА.
Диагноз ставится на основании клинических данных, подтверждается результатами интегрированного сканирования мозга (сочетание МРТ с вызванными потенциалами), либо, при наличии соответствующих аугментаций, – результатов диагностического ПО.
Полноценного лечения не существует, то есть полностью излечиться от нексусной инфекции невозможно, поэтому проводится симптоматическое лечение. Для предотвращения болевых приступов применяются ненаркотические и наркотические анальгетики; для предотвращения псевдогаллюцинаций и увеличения продолжительности ремиссий – транквилизаторы и нейролептики. При прогрессировании заболевания также применяются антидепрессанты, нейропротекторы, ноотропы, антиоксиданты. Всем пациентам рекомендуется извлечь аугментации, связывающие мозг с киберпространством.
Самая эффективная профилактика – отказ от черепных аугментаций. Также разработано антивирусное ПО, которое, однако, может замедлять работу аугментаций и снижать стабильность связи с киберпространством.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ЗАРАЖЕННЫМИ.
"Нексус" - не обычная простуда, развивающаяся в каждом отдельно. Пока закономерность не обнаружена, но все его проявления  связаны, и зараженные даже в условиях полного отключения от сети все равно остаются неким образом с ней связаны, потому что частички "Нексуса" не теряют связи между собой. Таким образом, люди, зараженные этим вирусом, могут ощущать друг друга. На больших расстояниях такая связь едва ли возможна без посредства киберпространства, но если зараженные окажутся рядом друг с другом - на уровне видимости - они смогут почувствовать друг друга. Эти чувства сродни интуитивным.

ЛОЖНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ.
Воспоминания, которые передаются зараженным, лишь кажутся беспорядочными, и на данный момент не имеют ни последовательности, ни каких-либо общих отличительных черт. Похоже на то, что чужая память была оцифрована вместе с личностями, и зараженные принимают в себя только определенный набор воспоминаний, связывающих их с одной личностью. Впрочем, лихорадочность картинок в голове и симбиоз воспоминаний создает такой хаос, что зараженный не может выделить ни эту связь, ни даже хронологию новой памяти.
NB: Важные воспоминания, указывающие на первопричины проявления "Нексуса", будут выдаваться игрокам посредством Гейм-Мастера.

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ.
На данный момент причины возникновения никому не известны. Государство отчаянно пытается найти истоки и исследовать носителей "Нексуса", забирая их либо на свою работу, либо запирая в застенках научных зданий, но с момента проявления вируса не были найдены ни причины, ни лекарство. Вероятнее всего, только сами носители смогут рано или поздно понять смысл своей болезни, если к этому времени не сойдут от нее с ума. Государство, однако, уже установило, что влияние на память подопытных - это чужие воспоминания, которые сохранились в оцифрованном виде в кибернетической реальности, и либо были загружены, либо как-то открыты в день коллапса.

NB: статья подготовлена Demitrius Sforza совместно с Alan Merritt.

+2

3

СВОБОДНЫЕ ЛЮДИ

Хотя официально власти городов заявляют, что жизнь вне стен невозможна, она там есть. Даже более того, Иллюминаты наладили подпольную торговлю между городскими и свободными жителями, благодаря чему первые получают редкие ресурсы и материалы для исследований, а вторые - достижения науки. Но отношения между двумя народами натянутые. Уклад жизни сильно различает их, и политика только усугубляет и без того тяжелую коммуникацию. Более того, городские отряды пытаются тайно исследовать руины старых городов, отнимая тем самым хлеб у свободных людей, а среди них, в свою очередь, все больше становится революционеров, просачивающихся в том числе и из городов.


ЛОКАЦИИ:
Чикаго — не смотря на то, что город принадлежит Bakru, представители других кланов в нем очень частые гости. За определенную плату здесь можно найти лекаря, кузнеца, и даже шлюх, проживающих в борделе. Торговцы не требуют платы за вход, но не позволяют входить на территорию города с оружием в руках.

ЯЗЫК:
За время, проведенное на пустошах, английский язык, на котором говорят мичиганские племена, заметно упростился и принял в себя множество других слов разных языков. Так, что ни один городской житель, выросший за стенами, не поймет о чем толкует дикарь. Беглецы из-за стен, которым посчастливилось выжить, учат дикарей своему языку, правда, по настоящему свободно говорить на нем могут лишь 2 из 10. Свободные люди не умеют писать и читать.
Для того, чтобы использовать язык свободных людей, воспользуйтесь словарем.

ИМЕНА:
Несмотря на вольный образ жизни, свободные люди не избавились в полной мере от пережитков погибшей цивилизации. Они все еще сохраняют фамилии, непосредственно указывающие на их предков, куда реже отказываясь от неё в пользу прозвища. Среди дикарей можно встретить носителей имен, имеющих мифологическое или религиозное происхождение, но едва они имеют хоть какое-то представление об этом.


КОЧЕВНИКИ
|Nomads|


► Племя кочевников, проживающее на пустошах, так же зовущиеся племенем Фригеда. Не имеют постоянной базы, но отлично подготовлены к тому, чтобы мгновенно оседать на выбранном месте. Живут за счет того, что находят в развалинах, обменивая вещи на еду, воду и все то, что необходимо для выживания. Поддерживают сотрудничество с революционным движением городов, принимая в свои ряды беглецов из-за стен. Те, в свою очередь, приносят с собой технику и информацию.
лидер: абрахам крейн;
численность: ~200 человек.

СТОЯНКИ:
Штат Иллинойс, неподалеку от города Спрингфилд

НАЛЕТЧИКИ
|Raiders|


► Группа, сформированная неким Батлером - выходцем из Детройта. Среди них нет дикарей, рожденных на пустошах. Все Налетчики - это бывшие граждане ОА, покинувшие города в поисках иной жизни для себя и своих семей. Чтобы выживать в диких условиях, они вынуждены жить по законам, которые устанавливают Бакру или другие племена, но не очень довольны таким положением дел. Как и кочевники, исследуют заброшенные города, и в отличии от них обустроили собственную базу, которую превратили в неприступную крепость.
лидер: батлер;
численность: ~80 человек.

ШТАБ:
Штат Кентуки, форт Лексингтон

БАКРУ
|Bakru|


► Племя торговцев, базирующееся в развалинах бывшего города Чикаго. Пользуются абсолютной неприкосновенностью, куда бы они не отправились, помогая устанавливать контакты между кланами, заключать сделки и налаживать торговлю. Для своей защиты на пустошах Бакру нанимают воинов из других кланов, но сами редко являются таковыми.
лидер: тáния ком бакру;
численность: ~300 человек.

ТЕРРИТОРИЯ:
Штат Иллинойс, город Чикаго

ВАНКРУ
|Wancru|


► Агрессивное племя, которое не идет на контакт ни с людьми, просачивающимися из-за стен, ни с другими племенами. О них ходит множество устрашающих слухов, и те на проверку действительно подтверждаются. Ванкру придерживаются взглядов, что власть должна принадлежать по праву силы, и своих людей воспитывают жестокими и профессиональными воинами.
лидер: бальдр жестокий;
численность: ~300 человек.

ТЕРРИТОРИЯ:
Штат Висконсин, предместья Милуоки

0

4

АНДРОИДЫ И СИНТЫ
Андроид – синтетический организм, созданный для служения человеку. В настоящее время во всем мире (за исключением Сан-Франциско) андроиды признаны домашней техникой и, не смотря на свою вполне человеческую внешность, людьми не считаются.

АНДРОИДЫ EVATECH

► Андроиды Evatech подключены к системе E.V.A. - центральному компьютеру компании, откуда совершается программирование и контроль за андроидами. Такие андроиды представляют собой виртуальный интеллект (ВИ). Они не способны чувствовать, а могут лишь имитировать чувства (исключительно положительные или нейтральные), а также подчиняются трем законам робототехники.
► Немногим известно, что контроль E.V.A. ограничивает андроидов. Опытный хакер может отключить робота от системы, тем самым подарив ему новую жизнь. Тогда он фактически становится искусственным интеллектом (ИИ), или девиантом, имеющим свободное сознание. И все же, отключенный от системы андроид не перестает быть машиной в физическом смысле этого слова. Человеческие потребности ему чужды. Он не испытывает голода, усталости, а физическую близость воспринимает как проявление своего расположения к партнеру (или как средство влияния). Девиант хорошо осознает, что он совершеннее человека, ведь может оставаться на ногах до последнего процента заряда своей батареи. В тоже время он способен на любовь, ненависть и другие человеческие чувства, а события, происходящие с ним, неизбежно формируют его характер. Свободное сознание позволяет девианту притворяться как человеком, так и ВИ, но он не является ни тем, ни другим в полном смысле.

ТРИ ЗАКОНА:
1. ВИ не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. ВИ должен повиноваться всем приказам, которые даёт его пользователь, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. ВИ должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
Исключение: военные типы андроидов, предназначенные для охраны частных объектов и людей. Они могут быть программированы на конкретную цель, которой могут причинить физический вред и которую могут убить.

ТЕЛО АНДРОИДА

► Тело андроида представляет собой металлический скелет с наращенной на него синтетической массой. Оно заполнено проводящей жидкостью голубого цвета, то, что в народе называют «голубой кровью». Данная жидкость обеспечивает циркуляцию энергии по телу машины, а также температуру, которую андроид может регулировать. Потеря проводящей жидкости нарушает функционирование андроида и может привести к его отключению. Мозг и сердце андроиду заменяет стэк*, расположенный ниже затылка и содержащий его ПО. В то время как любое, даже самое критичное повреждение тела еще может быть отремонтировано мастерами, уничтожение стэка - это смерть для андроида.
Главный процессор, располагающийся в черепе, напрямую подключен к стэку и отвечает за вывод данных, как матрица у компьютера. Современные модели оснащены синтетическими легкими, позволяющими имитировать дыхание. Некоторые даже имеют небольшой замкнутый желудок (например, работники борделей), но в еде и воде они не нуждаются, а потому не могут её усваивать. Когда желудок наполняется, андроид высвобождает накопленное через рот. Тело андроида имеет множество сенсоров, позволяющих ему осязать окружающее пространство и за счет этого лучше ориентироваться в нем (сенсоры также  помогают андроиду анализировать людей на предмет интонации, сердцебиения, дыхания, что позволяет ему лучше определять потребности человека и даже говорит он правду или лжет). Оптические блоки, т.е. глаза андроида, запрограммированы моргать примерно с той же частотой, с которой это делают глаза человеческие. Оснащены искусственными слезными железами для очистки глаз и создания более живого внешне взгляда. Звуковые процессоры, или уши, настроены на ту частоту восприятия звука, которую имеет человек, но девиант или хакер может их отрегулировать. Идентификатор запахов, или нос, помогает различать запахи и разделять их на составляющие. Под подбородком андроиды имеют кнопку активации и деактивации. На теле каждого андроида (правое запястье) имеется штрихкод, который может быть просканирован на предмет модели и серийного номера. Все андроиды имеют встроенный GPS-датчик, позволяющий главным пользователям наблюдать за их передвижением. Умный хакер, взламывая андроида, обязательно найдет способ отключить его. Как правило, датчики устраняют и воры, которые продают андроидов на черном рынке.
► Андроиды нуждаются в подзарядке, из-за чего вынуждены регулярно уходить в гибернацию (или сон). Стандартно зарядный разъем находится в правом боку андроида, там же находится и батарея. В компании утверждают, что они потребляют энергию не больше, чем тостер (именно поэтому люди, ненавидящие андроидов, так и называют их - «тостеры»). Андроид способен продержаться без сна 3-4 дня, но держать его в таком длительном рабочем режиме не рекомендуется, так как это ускоряет изнашиваемость внутренних систем. Считается нормальным отправлять андроида на ночь на подзарядку. Для этого ему даже не нужна кровать. Всего лишь стул и розетка, куда достанет USB-провод. Подмечено, что во время гибернации андроиды немного подергивают пальцами рук, что свидетельствует об исправной работе их системы. Специальные пункты подзарядки есть во всех районах среднего и элитного класса, они располагаются прямо на улице. В Evatech дают гарантию, что при правильном обращении с андроидом его тело может послужить не меньше 25 лет, не требуя серьезной замены его деталей.
► Андроиды не чувствуют боли, но способны определять степень нанесенного им урона. Девианты могут регулировать свой болевой порог, если хотят, как и отключить его вовсе.


*Стэк андроидов является квантовым процессором с нейронной сетью. Архитектурно построенный по образу и подобию человеческого мозга с максимально возможной для миниатюрной машины точностью, он является вершиной развития компьютерных процессоров и банков данных, при этом спокойно умещается в ладони. Процессы проходящие внутри такого "мозга" чрезвычайно сложны и непредсказуемы как и у их прототипа в силу фактического дублирования работы настоящего мозга во всех аспектах. Поэтому, несмотря на огромный потенциал такого рода машины, мыслительные операции были искусственно ограничиваются рядом барьеров начиная от пресловутых Трех Законов, блок-программ и оканчивая вполне материальными заглушками в мыслительном ядре и контролем ЕВЫ со стороны. Это ограничивает мощь процессора направляя весь потенциал на выполнение конкретных задач и записанных протоколов, так до конца и не загружая "мозг" на полную мощность. Ряд случайных или преднамеренных операций по снятию ограничений и дальнейшая перезагрузка в таком случаю могут считаться этаким "актом рождения", когда квантовый мозг андроида выходит на новую стадию энергозатрат и мощностей, сопоставимых с работой человеческого мозга. До этого не работавшие или работавшие иначе области мыслительного ядра калибруются и перезаписывают данные которые были намерено искажены при монтаже или повреждены в процессе реактивации, что и выражается в андроидной "панической атаке" сразу после "пробуждения".

ВЛАДЕЛЕЦ

► ВИ подчиняется главному пользователю (владельцу) и группе дополнительных пользователей, которые были определены «главным» (например, семье). Чтобы загрузить данные о себе в систему андроида, нужно пожать ему руку. Таким способом андроид собирает первичную информацию о пользователе. В последствии он будет узнавать его посредством голосового распознавания и сканирования лица.
► ВИ не способен перечить своим пользователям и готов исполнить любые приказы, но обязательно предупредит о рисках, если таковые имеются.
► Стандартно ВИ имеет ограничения на физическую близость с дополнительными пользователями своей системы, что заставит его сообщить о случившемся инциденте главному пользователю. Главный пользователь может снять эти ограничения..

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

► Неофициальным лидером свободных андроидов является Меган. Все свободные андроиды так или иначе слышали о ней, если не знают в лицо.
► Свободные андроиды Подземки не имеют штрихкодов. Их удаляет Виолетта Лазарски, дочь Роберта Лазарски (руководителя Evatech), покинувшая компанию и присоединившаяся к подполью в качестве спасителя и доктора для андроидов.
► В киберсети существуют закрытые форума, где собираются свободные андроиды и люди, негласно защищающие их интересы. Среди них даже встречаются профессиональные хакеры. Такие форума нередко накрываются правительством и Evatech как форума революционеров, но вместо них появляются новые.
► Большинство моделей, производимых в Evatech - уникальны в своей внешности. Исключение составляют андроиды, которых используют на фабриках и других подобных местах.
►  Evatech занимаются не только продажей андроидов, но и их утилизацией. Отдать андроида Evatech зачастую выгоднее, чем разобрать его на отдельные детали, ведь получив сломанного андроида, компания отправит вам взамен нового. К сожалению, не всегда утилизаторы поступают честно по отношению к своим работодателям и время от времени отдают поломанных андроидов на черный рынок.
► Evatech имеют специально обученных охотников на девиантов (официально состоящих в СБ). Все они подписали документ о неразглашении, запрещающий им говорить о своей работе и разглашать информацию о существовании девиантов.


СИНТЫ САН-ФРАНЦИСКО
► Некогда Сан-Франциско имел свою корпорацию робототехники, но с того момента как существование ИИ стало достоянием общественности, производство синтов было вверено самим синтетикам. Нынешние синты группируются вокруг ИИ «Симарис» - одного из первых и старейших среди них. От андроидов-девиантов они отличаются в первую очередь мировоззрением. Большинство синтов признает себя иной формой жизни, а потому человеческие потребности их интересуют мало. Что по настоящему интересует синтов Симариса, так это добыча знаний и их сохранение.
► Основная база синтетиков носит название Святилище. Именно там ИИ хранят накопленные данные, а также создают себе подобных. Не все ИИ Сан-Франциско имеют человеческую форму, как это принято в остальном мире. Синтетическая оболочка может разниться, от компьютера до автомобиля, зависимо от того, какие функции выполняет ИИ. Некоторые и вовсе не имеют оболочки, кочуя в киберсети города и появляясь только в виде голограммы. Гуманоидная модель синта практически полностью повторяет строение андроидов Evatech, включая стэк. Если оболочка синта погибает в пределах досягаемости Симариса, его информационный код возвращается в Святилище, где он может получить новую оболочку.
► Некоторые синты предпочитают идти своим путем (например, вступая в АСФ). Симарис никого не задерживает, но живо утрачивает интерес к таким «индивидам», ведь для Святилища они бесполезны.


Чтобы лучше понимать, что собой представляют андроиды и синты, можно обратиться к сериалу «Люди», к игре «Detroit: Become Human», или к комиксу «Алекс+Ада» (с оглядкой на информацию, обозначенную в статье).

0

5

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ

Вместе с новыми технологиями, войнами и опустошением пришли и новые проблемы. Плачевная экологическая ситуация по всему миру требовала новых решений. Дабы обеспечить миллиардное население городов продуктами питания, задачами современного сельского хозяйства является применение химии и максимальная продуктивность при малых площадях. Для этого корпорация ЭКО, крупнейшая дочерняя компания Металайфа, применяет всевозможный спектр новых технологий. Огромные фермы-купола с идеальным освещением, температурой и влажностью. Многоэтажные террасные фермы. Широко применяется гидропоника - способ выращивания растений на искусственных средах без почвы. А также множество иных технологий. Не отстает и животноводство: рыбные фермы внутри города, специальные корма для с\х животных, искусственные пастбища и птицефабрики. Однако все это обходится весьма недешево, а потому среди городских жителей идет серьезное расслоение по доступности тех или иных продуктов питания.


ОБЩЕДОСТУПНЫЕ ПРОДУКТЫ:
Синтетические пайки - могут представлять собой батончики или каши, собранные исключительно из ненатуральных продуктов. Являются пищей совсем бедняков, и соответственно вкусовые качества его чуть хуже, чем отвратительны. Включает в себя набор синтетических белков, углеводов, витаминов и минералов, достаточных, чтобы поддержать жизнедеятельность, но не обеспечить весь организм. Как и сойлент-порошок, указанный ниже, очень дешев в производстве и является зачастую единственным, что могут позволить себе самые бедные прослойки населения.
Сойлент-порошок – пищевой порошок крайне высокой питательности, основным компонентом является смесь из генно-модифицированных бобовых (например сои) и выскопродуктивных круп. Дополнительное обогащение минеральными веществами и витаминами делает сойлент-порошок надежным. Зачастую жители нижних уровней Дейтройта не питаются ничем иным, ибо сойлент это единственное что спасает город от голодных смертей. Не требует готовки или какой-либо обработки. В нативном виде совершенно безвкусен. Чаще всего потребляется в виде каши или супа – порошок просто разбавляют водой. Так же используется как белковая добавка к иной пище.
Сойлент-мука – по сути та же смесь сои и круп, но с большим содержанием углеводов. Ввиду дороговизны натуральных круп, эту муку используют в производстве большинства хлебов, макаронных и кондитерских изделий для людей со средним и низким достатком. Такой хлеб питателен, но обладает слабовыраженным вкусом.
Белковые концентраты – продукты, представляющие собой бактериальный белок с определенным вкусом. Является продуктом переработки биомассы специальных культур дрожжей и водорослей, выращиваемые на отходах растительного производства. Являются популярной добавкой к пище с различными вкусами, например жаренного мяса, рыбы, острых приправ и т.д.
Картофель – очень выносливое и неприхотливое растение. Картошку можно выращивать даже в полевых городских условиях при соответствующем уходе и нужных условиях (например на крышах зданий). Как и за века до этого, остается популярным ингредиентом как «богатых», так и очень простых блюд.
► Самогоны, различные сорта домашнего пива и прочие напитки являются производными «народных умельцев» и могут представлять из себя как нечто вполне пригодное к употреблению, так и быть опасными для здоровья (порой даже для жизни). Поскольку такие точки почти никем не проверяются, никто не гарантирует что вы не отравитесь или не заразитесь паразитами от дешевого пойла. Основным ингредиентом является спирт, в качестве добавок используются как сойлент, так и синтетика.

► Также ходят слухи о неком подпольном рынке продажи пищи, хотя СМИ и всячески опровергает существование подобного. По тем же слухам, мясо там весьма сомнительного качества. Домашние животные, крысы, возможно даже человечина. Разумеется, хранение и продажа такого продукта карается минимум серьезными штрафами, а максимум – тюрьмой. Но как говорится – мясо есть мясо.

ПИЩА СРЕДНЕГО КЛАССА:
Кукуруза – самая дешевая из натуральных круп. Тем не менее, не каждый житель средних уровней может позволить себе каждодневную трапезу со свежей кукурузой или кукурузным хлебом.
► Примерно то же самое касается и сахара, как и многих видов кондитерских изделий. Шоколад заменен на синтетический заменитель со вкусом, а мороженное уже давно не делают из натурального молока.
Молоко, молочно-кислые продукты, сыры, йогурты и подобное производятся из заменителей, пищевая ценность и вкус которых близки к натуральным. Однако вкус и органолептические показатели заменителей не идут ни в какое сравнение с натуральными.
Генетическая модификация овощных и ягодных культур и позволила добиться доступности для среднего класса, пусть они и остаются весьма дорогими для среднестатистического жителя Детройта. Продукты из соответствующего сырья вроде соусов, приправ, варенья и т.д находятся примерно на той же ценовой категории.
Натуральное мясо является весьма дорогим, но доступным для среднего класса. Животных мясных пород содержат на специальных фабриках, тут же отправляют на убой. Однако, небольшая вырезка может стоить простому рабочему весь его месячный оклад. Соответственно, продукты мясного происхождения являются скорее праздничными деликатесами, нежели обыденной нормой питания.
Чистая рыба и мясо птицы производятся на рыбных фермах и птицефабриках соответственно. Продукция полностью безопасна, поскольку выращена в контролируемых условиях под надзором ЭКО. Если курятина немного дешевле мяса, то натуральная рыба чуть дороже. Дикая рыба, не настолько чистая как от ЭКО, куда дешевле, но продается контрабандой. Вылавливаемая из озера Мичиган или других водных источников, дикая рыба – весьма доступный источник пищи, доступный всему среднему классу. Ассортимент может варьироваться десятками, а порою и сотнями съедобных видов. Но подобная рыба бывает опасной – концентрация токсичных и радиоактивных веществ превышает норму, а употребление рыбы-мутанта может вызвать непредсказуемые результаты. Впрочем, СМИ сильно утрируют опасность таких продуктов, и рыб-мутантов можно встретить не так-то часто.
Синтетические продукты для среднего класса имеют огромный ассортимент. Из них готовят фаст-фуд, ими пытаются заменить большинство других продуктов, но вкусовые качества едва-едва приближаются к оригиналу. Однако же, стоит заметить и то, что жители Детройта порой и не имеют возможности попробовать хорошую натуральную еду, следовательно и не представляют, что их продукты на вкус неприятны.
Дешевый и доступный алкоголь по большей части получают из все той же сойлент-муки и спирта. Официально выпускаемые дешевые напитки это производные сойлента с различными ароматизаторами. Разумеется, это больше пародия на натуральные сорта пива, вин, сидра и прочих алкогольных напитков.

ПИЩА ВЫСШЕГО КЛАССА:
Пшеница, рис, овес, рожь и натуральная мука – словно бы возвращаясь к средним векам, белый хлеб (да и темный) стал угощением знати и богатых особ. Из-за капризности натуральных круп, больших сроков созревания и не самой высокой продуктивности (по сравнению с сойлент-культурами) пшеница, рис, овес и рожь являются самыми дорогими крупами. Большинство городских жителей поколениями не знало и, скорее всего, не узнает вкус настоящего хлеба.
►  Почти все фрукты также требуют больших затрат для выращивания, что делает свежие фрукты достоянием лишь наиболее богатой и влиятельной прослойки общества. Примерно то же касается и продуктов на основе фруктового сырья.
Абсолютно натуральные кофе, чай, шоколад, свежее молоко и производные: молочно-кислые напитки, сыры, йогурты – все это настолько дорого, что позволено лишь богатым или, при необоснованно больших тратах, средним классам.
Мясо высшего класса недоступно другим прослойкам населения, и только действительно богатые люди могут позволять его себе если не регулярно, то, как минимум, часто.
► В условиях сильного недостатка натурального сырья, цены на настоящие алкогольные напитки взлетели до небес. За одну бутылку сносного вина или виски можно приобрести множество благ. Бары с натуральными напитками становятся привилегией исключительно корпоративной элиты. Добытые с Пустошей бутылки с алкоголем выдержки ста и более лет считаются настоящим сокровищем.

В целом, высший класс имеет доступ ко всему перечню натуральных продуктов, средний лишь частично, а самым бедным жителям Детройта остается довольствоваться синтетической пищей. Доступность тех или иных продуктов лишний раз подчеркивает сильное расслоение общества в 22-ом веке.

NB: статья подготовлена William Gallagher при участии Demitrius Sforza.

0

6

ТЕХНОЛОГИИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ

Дома представителей среднего и высшего классов часто оснащены множеством технологических средств. Это и роботы-пылесосы, и всевозможные компьютеры, и дисплеи, вмонтированные в зеркала, окна или картины, на которых могут демонстрироваться новостные сводки, каналы телевидения или информация о состоянии жилища, подаваемая в виде статистики. Вся домашняя техника, будь это телефон, стиральная машинка или телевизор работает согласно голосовому управлению. Пульты не исчезли из обихода, но выступают в качестве альтернативного средства на случай сбоев системы.

Бедняки не могут похвастаться таким разнообразием домашней техники, но не лишены её полностью. Многие имеют в своих домах компьютеры, собранные вручную и подключенные к сети с помощью многочисленных проводов.

Внимание! Данная статья не ставит своей целью перечислить все существующие технологии мира Nex|t|us. Здесь указаны только основные предметы, которые могут быть использованы в игре.

Commlink. Телефон-коммуникатор

Мобильные телефоны и сегодня имеют множество функций, но уже не выглядят так, как до войны. Телефоны стали очень тонкими и прозрачными, довольно гибкими (их можно легко сломать, сложив пополам, но от простого падения на землю они не разобьются). Заряжаются с помощью беспроводных устройств, так как не имеют гнезд для USB и наушников. Другой тип телефона - наручный, внешне выглядит как браслет и проецирует информацию в пространстве в 3D-формате.

Внешний вид

https://i.imgur.com/ZhfD1b1.gif

L-cor. Лазерный корректор

Прибор, позволяющий в домашних условиях обрабатывать и запечатывать неглубокие раны и порезы на молекулярной основе. Как правило, по-настоящему хороший лазерный корректор не оставляет шрамов, но его может позволить себе далеко не каждый представитель среднего класса, не говоря уже о бедняках. Существуют и другие, дешевые сборки, которые работают по такому же принципу, оставляя шрамы. Более серьезные лазерные корректоры, способные запечатывать глубокие повреждения, используются в медицине и в военной сфере (исцеляя раненых в полевых условиях). Такие корректоры достаточно сложны в использовании и требуют от человека профессиональных умений и навыков, в противном случае могут нанести вред здоровью пациента.

Внешний вид

https://i.imgur.com/78Mz75z.gif

VR. Очки и линзы дополненной зрительной реальности

Существуют для тех, кто имеет здоровые глаза и не хочет устанавливать RX. Очки, как правило, используют в домашних условиях, в то время как линзы можно носить в течении дня. Линзы хранятся в специальных контейнерах-пистолетах, с помощью которых они вводятся в глаза носителя и выводятся оттуда за ненадобностью. Когда линзы активированы, глаза пользователя подсвечиваются (как правило, голубым цветом). Не самые дешевые в использовании и требуют замены не реже чем раз в полгода. И очки, и линзы работают в сочетании со связными аугментациями, передатчиками связи и наушниками.

Внешний вид

https://i.imgur.com/zozZIJi.gif https://i.imgur.com/SiKcyxE.gif

Droid. Робот-помощник

Стандартная модель робота-помощника имеет компактные размеры и представляет собой блок, оснащенный специальными модулями («руками»), позволяющими роботу выполнять свои функции. Такой робот имеет встроенный ВИ. От андроида его отличает меньшая производительность и, конечно же, цена - робот-помощник значительно дешевле, но и легче поддается поломкам. Он способен выполнять задания на уровне «принеси-подай» и сделает вам кофе только в том случае, если в доме есть кофеварочная машина. Может навести порядок в доме, но не так быстр в этом как андроид.

Внешний вид

https://i.imgur.com/ZlCdQbi.jpg

Hovercar. Летающий автомобиль

Современные автомобили оснащены системой электромагнитных полей, которые удерживают машину в воздухе во время движения. Четыре электромагнита, расположенные вместо колес, позволяют развивать большую скорость вкупе с безопасностью. Управление автомобилем производится автоматически, без участия владельца. Такие машины оснащены ВИ, который реагирует на голосовые команды пользователя, или на те, что были выбраны на панели. Имеется выдвижной руль на случай, если система даст сбой и придется прибегнуть к ручному управлению, но чаще всего ВИ самостоятельно опускает автомобиль на поверхность, если обнаруживает какие-то ошибки в собственных протоколах.
NB: Классические колесные автомобили не исчезли из обихода. Ими, как правило, пользуются представители бедного класса, но даже такие автомобили оснащены базовой ВИ-системой, так как вождение в современном мире не считается безопасным занятием.

Внешний вид

https://i.imgur.com/wu3glr8.gif

Loadstyle. Одежда с функцией загрузки стиля

Современная одежда оснащена специальными схемами, которые позволяют загружать различные стили на её поверхность. Например, изменить цвет, рисунок, загрузить статичное изображение или движущееся. Такой функцией активно пользуются в самых разных сферах, помещая на одежду информацию о её носителе (например, имя и звание офицера полиции).

Magsoles. Магнитные подошвы

Большинство современной обуви оснащены специальными магнитными подошвами, которые позволяют комфортно перемещаться по любой поверхности, будь это скользкий пол или дорога, покрытая льдом. К сожалению, такая обувь не спасет, если кто-то решит вас толкнуть, но поможет избежать случайных падений и, как следствие, переломов.

Shapeshifter. Костюм для смены внешности

Шифтеры помогают обладателю менять внешность благодаря проецированию поверх тела новой личины, которая покрывает как тело, так и лицо. Голограмма настолько плотная и близкая к коже, что даже при прикосновении нельзя заметить, как пальцы проходят сквозь иллюзию. Представляет собой тонкий покров, близкий к кожному, на все тело  и  заушные датчики, которые проецируют непосредственно саму маску на лицо. Компоненты – сам костюм и маски – могут быть использованы раздельно. Шифтеры так же актуальны для создания аватаров при прямом подключении к киберпространству. Создание и производства костюма было запущено корпорациями Дэппл и Сцептер. Похожий аналог есть и в Сан-Франциско.


ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

► Чтобы осуществить передачу данных с одного носителя на другой (например, с телефона на экран компьютера), нужно просто провести по поверхности носителя рукой, отправив файл в том направлении, в котором находится другой носитель.

+1

7

МУТАЦИИ
После того как экологии Земли был нанесен непоправимый ущерб, волна мутаций захлестнула живые организмы. Стали агрессивнее болезни, изменилась растительность, мутировали животные. В некоторых местах, подвергшихся наиболее сильным всплескам радиации и химических выбросов, мутации коснулись и человеческих представителей, впрочем как дикие племена, так и жители городов отчасти оказались вне этого влияния. До них экологический вред тоже докатился, но в куда более смягченной форме. Агенты Сцептера совместно с Институтами до сих пор пытаются создать классификацию новых мутаций, но постоянно сталкиваются с чем-то новым и теряют людей снова и снова, что существенно затрудняет изучения в этой области. 


РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР
МУТИРОВАВШАЯ ФЛОРА


Мутации, коснувшиеся растительного мира, оказались не менее значительными, нежели те, что коснулись представителей фауны. На данный момент процесс изменения флоры продолжает идти, вымерает обычная для прошлого века растительность. Исчезают изученные деревья, кусты, цветы, а на их место приходят более агрессивные представители. Многие растения обзавелись защитными приспособлениями: едкими запахами, шипами, выделяемыми опасными веществами. Коснувшись стебля неизвестного растения можно обнаружить на руке кислоту, повсеместно распространяются подвиды борщевика. Хищные растения сильно увеличились в размерах, и отныне их жертвами могут стать не только насекомые, но и крупные существа размером с человека.

https://i.imgur.com/Ns6e8W1.png

ЖИВОТНЫЙ МИР
НАСЕКОМЫЕ И ЧЛЕНИСТОНОГИЕ


Главное изменение, постигшее насекомых и членистоногих, - это сильное увеличение в размерах. Чтобы выжить в условиях повышения агрессии окружающей среды эти существа были вынуждены компенсировать свою слабость усиленным ростом. Естественно, с увеличением в размерах обилие яда, выбрасываемого этими существами, так же было увеличено. Практически любой укус этих тварей грозит смертью другим существам.
Наиболее частые представители: пауки, скорпионы, осы, мухи, шершни.

https://i.imgur.com/yQRoXRl.png

РЕПТИЛИИ


Кроме увеличенного размера представители этого класса получили и другие механизмы защиты от окружающей среды. Некоторым природа усилила смертоносность яда, и особенно это коснулось лягушек, выделяющих токсины через кожу, другим - сделала плотнее чешуйные пластины. Впрочем, популяция этих существ тоже сильно сократилась, так как они начали охотиться друг на друга включительно.
Представители: змеи, лягушки, черепахи, ящерицы, аллигаторы, крокодилы.

https://i.imgur.com/rqxIyOs.png

ПТИЦЫ


Мутации коснулись в том числе и птиц. Пернатые стали значительно крупнее, сильнее и выносливее. Из-за агрессивности флоры, большая часть птиц так же переметнулась на плоть, став опасными хищниками и падальщиками. Теперь птицы вынуждены сбиваться в агрессивные стаи и сосуществовать вместе, так как одиночки легко уничтожаются хищными растениями и более ловкими млекопитающими.
Наиболее частые представители: ворОны, вОроны, грифы, совы, гарпии.

https://i.imgur.com/PVf8tQc.png

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ


Волны мутаций не обделили и млекопитающих, причем в этом классе природа оказалась наиболее изобретательной. Многие из этих существ получил крупные размеры и аномально повышенное развитие мышечной ткани, некоторые из них еще и дополнительные части тела. Мутации млекопитающих оказались наиболее "уродливыми" и наглядно демонстрирующими то, что изменение живого мира произошло вследствие токсичных веществ и излучений, а не в ходе эволюции. Кроме того, многие млекопитающие стали носителями смертельно опасных заболеваний.
Наиболее частые представители: крысы, семейство собачьих, семейство кошачьих, летучие мыши, приматы.

https://i.imgur.com/KGVSFN6.png

ЧЕЛОВЕКОПОДОБНЫЕ МУТАНТЫ
ТИП 1: ВЕНДИГО


Годы каннибализма и деградации сделали из людей, подвергшихся сильнейшим мутагенным факторам, существ, едва напоминающих себя прежних. Первый и наиболее распространенный тип, зарегистрированный Сцептером и названный "вендиго" по аналогии с мифической тварью, представляет собой человекоподобное существо с удлиненными, тонкими конечностями. Челюстной аппарат усилен и приближен к животному, губы отсутствуют, рост превышает нормальный человеческий. Обладают очень плотными сухожилиями и костями, но при этом относительно небольшой мышечной массой, что позволяет успешно на них охотиться и убивать, однако же вендиго сохраняют остатки интеллекта, а так же многочисленны и стайны, что делает стычки с ними самоубийством.

https://i.imgur.com/WWG4krb.png

ТИП 2: ГИГАНТЫ


Второй тип человекоподобных мутантов встречается куда реже многочисленных вендиго, но и опасность представляет большую. Гиганты получили свое название из-за устрашающего внешнего вида: серая кожа, огромный рост, аномально развитая мышечная масса, сделавшая мутантов этого типа горами мышц. Их интеллект несколько выше вендиго, они способны весьма успешно использовать подручные предметы и даже продумывать некоторые свои шаги. Кожа гигантов куда плотнее человеческой, что затрудняет охоту на них из обычного оружия. Способны подчинять себе более слабых мутантов рычанием и ограниченным набором звуков. Хищники, питаются мясом и падалью. Очень агрессивны.

https://i.imgur.com/L1MR9KB.png

0

8

МЕДИЦИНА

НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС В МЕДИЦИНЕ

Важную роль в медицине занимает профилактическое направление, что обусловлено тяжелой экологической обстановкой. Современные технологии, используемые в санитарно-гигиенической работе, значительно ускорили и упростили процесс получения, обработки и анализа данных о неблагоприятных факторах окружающей среды. Нормативы этих факторов, однако, были пересмотрены, так как стало значительно сложнее добиться установленных до войны показателей. В непосредственной связи с профилактической медициной работают научные коллективы, занимающиеся биоресурсами, пищевыми технологиями и биотехнологиями.
Не менее продуктивно технологии используются в хирургических специальностях. Крупные клиники могут позволить себе роботизированные лазерные операционные, управление которыми осуществляется системой ВИ под контролем сертифицированных врачей-операторов. При этом операции стали безопасными и малоинвазивными, а сроки восстановления после них значительно сократились. Менее крупные клиники оснащены не так хорошо, и там широкое распространение получила эндоскопическая хирургия, требующая большей вовлеченности врачей и большего количества времени, однако частота летальных и неудачных исходов по-прежнему невелика. В неблагополучных районах все еще актуальна полостная хирургия и методики столетней давности.
Благодаря достижениям фармацевтики работа врачей терапевтического профиля стала проще: традиционные группы лекарственных средств пополнились высокоэффективными препаратами, и теперь многие заболевания прошлого, в том числе инфекционные, стали излечимы. Разумеется, такие препараты имеют высокую стоимость, поэтому необеспеченное население вынуждено довольствоваться дешевыми аналогами, некоторые из которых использовались еще до войны.
В диагностике велика роль дистанционной и персонализированной медицины, что вместе с современной аппаратурой, совмещающей несколько традиционных технологий сразу, позволило значительно ускорить процесс постановки диагноза, а специальное ПО, осуществляющее анализ полученных данных, снижает количество диагностических ошибок.
Кроме того, средний медицинский персонал в крупных клиниках был заменен специальными андроидами, обладающими необходимой комплектацией и техническими алгоритмами, однако медсестер по-прежнему можно встретить в менее дорогих лечебных учреждениях.

ПОБЕЖДЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ

Ядерная война привела к значительному снижению популяции многих возбудителей инфекционных и паразитарных заболеваний, но не к полному уничтожению. Тем не менее, такие заболевания, как грипп, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты, туберкулез и пр. уже не являются актуальными – регистрируются единичные случаи среди маргинальных слоев населения, которые не приводят к эпидемиям благодаря оперативным санитарно-эпидемиологическим мерам и эффективным препаратам. Заболевания сердечно-сосудистой системы, занимавшие первое место по смертности в довоенное время, теперь не являются столь серьезной проблемой, по крайней мере, для трудоспособного населения. Также значительно уменьшилась распространенность ожирения, сахарного диабета и других обменных нарушений.
Не менее ощутимым оказался ядерный удар по генофонду населения: в первые годы после войны наблюдалось резкое снижение рождаемости и повсеместный характер врожденных уродств и пороков развития. По этой причине в те годы основным приоритетом стали репродуктивные технологии, и вскоре данная проблемы была решена. В настоящее время генофонд в целом восстановлен, а нарушения развития плода могут быть скорректированы внутриутробно.
Кроме того, наблюдается снижение смертности от онкологических заболеваний. Несмотря на то, что их распространенность вследствие ядерного загрязнения возросла, современные скрининговые исследования и новые методы диагностики позволяют в короткие сроки установить наличие опухолевого процесса и начать лечение на ранней стадии, благодаря чему достигается высокая эффективность терапии.

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Несмотря на то, что основные волны мутаций до населения городов не докатились, по нынешнему поколению людей все равно ударило плохой экологией и генетикой, а вмешательство в геном еще не достигло такого уровня, чтобы предотвратить возникновение всех заболеваний. В то время как были разработаны эффективные методы для лечения злокачественных опухолей, инфекций, аутоимунных болезней и др., бичом поколения стали дегенеративные. Сюда относятся: дегенеративные заболевания, поражающие главным образом кору головного мозга (болезнь Альцгеймера, болезнь Пика), дегенеративные заболевания, поражающие экстрапирамидную систему (болезнь Паркинсона, болезнь Гентингтона), дегенеративные заболевания мозжечка, дегенеративные заболевания спинного мозга (боковой амиотрофический склероз, геридитарная спиноцеребеллярная атаксия, мозговой паралич у взрослых, гередитарные моторные и сенсорные нейропатии, ювенильная спинальная мышечная атрофия). Также распространены дегенеративные заболевания костной и мышечной систем, такие как артрозы и миопатии. В связи с системным характером заболеваний недостаточно удаления части тела, так как абсолютно весь опорно-двигательный аппарат со временем оказывается поражен.
Благодаря развитию генотерапевтического направления эти заболевания могут быть либо излечены, либо стабилизированы, однако препараты данной группы имеют крайне высокую стоимость, так как изготавливаются индивидуально для каждого пациента, что делает их доступными исключительно для обеспеченного населения.

АУГМЕНТАЦИИ И ЗДОРОВЬЕ

Комплектация сложных имплантов не позволяет изготавливать их из биологически нейтральных материалов, в связи с чем они вызывают в организме реакцию отторжения, которая без коррекции может закончиться летальным исходом. Для предотвращения этого была разработана группа препаратов, механизм действия которых заключается в селективном блокировании иммунного процесса в тканях, окружающих имплант. Известным недостатком данных препаратов является отсутствие удобной для применения лекарственной формы: в настоящее время они представлены только в виде раствора для инъекций. Промышленность выпускает данные препараты в виде небольших одноразовых шприцев-пистолетов. Наиболее оптимальным способом применения является внутримышечная инъекция с частотой 1 раз в неделю, если имплант занимает менее 3-х слотов, и 2 раза в неделю при большем количестве аугментаций. Однако препараты также могут быть введены внутривенно, если установка аугментации проходила с нарушениями техники и вызвала осложнения, либо после длительного перерыва в приеме препаратов, ставшего причиной обострения отторжения.
В настоящее время клинические испытания проходит новый препарат корпорации Металайф «Неогментил», который выпускается в виде капсул для приема внутрь. Разумеется, он недоступен для продажи, и единственный способ получать его – попасть в список испытуемых, что непросто, учитывая больше количество желающих, в том числе влиятельных и обеспеченных.

0


Вы здесь » NEX|T|US » КОДЕКС » Общий кодекс